Проверка уровня масла в двигателе

В двигателях внутреннего сгорания моторное масло является ключевым фактором в предотвращении износа. Кроме того, оно имеет дополнительные функции: охлаждает и герметизирует перегретые детали. Масло также защищает металлические детали от коррозии. Поэтому о правильном уровне следует позаботиться.
Мнения о проверке моторного масла различаются. Некоторые водители проверяют уровень масла каждый раз, когда они находятся на заправке, или перед поездкой, другие не смотрят под капотом в течение 6 месяцев или пока не произойдет поломка. Первое является лишь преувеличением, второе может привести к потере гарантии на двигатель. Водители постарше обычно знают признаки достаточно хорошо, чтобы предсказать, когда масло нужно будет заменить или пополнить. Другие должны проверять уровень масла чуть чаще, чем рекомендует производитель. Индикатор уровня масла во многих автомобилях указывает только на чрезвычайно низкий уровень и поэтому предупреждает водителя слишком поздно.

Факторы ускорения износа

Различные модели автомобилей потребляют разное количество масла с разной скоростью, но в некоторых ситуациях необходимо предвидеть увеличение расхода.
Новый автомобиль будет потреблять намного больше масла в течение первых нескольких недель, чем в ближайшие несколько месяцев.

  • Очень большая нагрузка: прицеп или тяжелый груз существенно влияет на расход масла.
  • Низкая (отрицательная) температура снаружи ускоряет расход масла.
  • Двигатель работает на высокой скорости.

Приемлемый износ

Производители защищают себя тем, что пока расход моторного масла в легковых автомобилях не превышает 1 литр на 1000 км, все в порядке. Фактически, при нормальной эксплуатации полнофункциональный автомобиль не должен потреблять более 1 литра на 4-5 тысяч километров. Однако здесь трудно говорить о строгих стандартах, потому что некоторые модели просто используют больше масла. Конечно, если расход превышает 1 литр на 1000 км пути, стоит провести проверку. Превышение предельного значения, установленного производителем, допустимо только для автомобилей, работающих в экстремальных условиях.

Каков риск нехватки и избытка масла?

Вождение со слишком малым количеством моторного масла всегда имеет негативные последствия. Компоненты двигателя изнашиваются намного быстрее, чем следовало бы. Они также в какой-то степени теряют герметичность. Вопреки внешнему виду, избыток моторного масла может быть более опасным. Производители оставляют безопасный буфер, поэтому добавление масла чуть больше максимального значения не должно вызывать никаких проблем. Серьезное превышение максимально допустимого состояния может привести к утечкам и повреждению коленчатого вала, а в экстремальных случаях — к необходимости замены двигателя. Тем не менее, не следует превышать лимит примерно на один литр масла.

Проверка уровня

В большинстве доступных автомобилей проверку уровня масла можно проводить только при холодном двигателе (не менее чем через 10 минут после выключения автомобиля). Если необходимо выполнить измерение, необходимо подождать некоторое время, пока масло не начнет поступать в масляный поддон. Некоторые автомобили также имеют специальные стандарты для работы с горячим двигателем. Как правило, они оснащены дополнительной шкалой на масломерном щупе. При проверке автомобиль должен находиться на ровной, горизонтальной (не наклонной) поверхности. После открытия капота автомобиля рядом с масляным баком находится щуп. Вытереть чистой тканью, салфеткой или туалетной бумагой. Вставить щуп обратно, до самого конца. После извлечения щупа след на нем указывает на количество масла. На всякий случай, действие можно повторить. В дополнение к этому важны и другие факторы.

Добавить или заменить?

В автомобиле используется масло, и нет ничего плохого в том, чтобы добавить его в случае падения уровня. Важно, чтобы добавляемое масло соответствовало стандартам, установленным для данного двигателя, и лучше всего, чтобы оно совпадало с тем, что использовалось ранее. Рекомендуется возить с собой канистру с моторным маслом и при необходимости заливать. Каждые 10-15 тысяч километров, необходимо заливать свежее масло. Определенно, лучше доверить это мероприятие сервисному центру — отработанное масло классифицируется как токсичный мусор. Замена необходима также в том случае, если масло утратило свои свойства, например, в него попало слишком много бензина. Если же масло просто слегка исчезло, можно свободно добавить 0,5 литра масла. В большинстве автомобилей разница между минимальным и максимальным указанным уровнем масла составляет 1 литр. Зимой, особенно в старых автомобилях, водители предпочитают пополнять баланс только на 1/3 разницы между минимумом и максимумом.

Масла, предназначенные для использования в зимний период, имеют вязкость от 0W до 25W, а летом в диапазоне от 30W до 60W. Поскольку обе шкалы имеют разную вязкость при различных условиях, многие моторные масла подходят как для зимнего, так и для летнего использования. Разница между маслами различной вязкости заметна только при движении для наиболее наблюдательных водителей. Независимо от того, какое масло используется, необходимо иметь при себе небольшое количество «для дозаправки». Также лучше не ждать, пока загорится индикаторная лампочка, которая является последним, иногда поздним предупреждающим сигналом. Хорошо проверять масло каждые 1000 км. Если есть факторы, ускоряющие износ, то в 3 раза чаще.

Leave a Reply