Проверка и замена тормозной жидкости

Все водители осознают важность эффективного торможения в своих автомобилях. Большинство людей решают доверить техническое обслуживание своей тормозной системы специалистам. Однако автолюбители знают, что некоторые задачи могут быть выполнены безопасно самостоятельно, хотя на их выполнение уходит достаточно много времени.

Чем новее автомобиль, тем сложнее тормозная система. В моделях, изготовленных несколько лет назад, водитель смог заменить или отрегулировать большинство компонентов. Сегодня для этого потребуются специальные инструменты, часто подходящие только для конкретного производителя. Тем не менее, он может позаботиться об автомобиле более скромным образом, например, проверить надлежащее состояние тормозной жидкости и отреагировать на ее износ.

Правильная жидкость

Тормозная жидкость в правильно функционирующей системе имеет очень длительный срок службы. Ее медленная потеря неизбежна, но настолько медленная, что для достижения минимального уровня может потребоваться несколько лет. К сожалению, за это время гигроскопичная жидкость теряет свои свойства. Прежде всего, она накапливает воду и примеси. Поэтому рекомендуется заменять тормозную жидкость каждые 2-3 года. Свежую жидкость легко отличить от непригодной. Недавно приобретенная жидкость окрашена в соломенный цвет (светло-желтый) и очень прозрачна. В результате износа жидкость темнеет до коричневого или серого цвета и становится полностью непрозрачной.

Проверка уровня

Уровень тормозной жидкости рекомендуется проверять каждые 1000 км. Фактически, после проезда такого расстояния потери не должны быть заметны. Однако, если уровень жидкости в компенсационном резервуаре (под капотом, обычно около кабины, со стороны водителя) резко снизился — возможно, тормозная система вышла из строя, и лучше ехать осторожно в ближайший сервисный центр. Уровень износа/загрязнения легко проверить с помощью прозрачного шприца с трубкой интубации (или прилагаемого прозрачного резинового шланга). Можно использовать большой медицинский или кухонный шприц. Когда жидкость поступает из резервуара, можно проверить, имеет ли она нужный цвет. Часто сам резервуар достаточно прозрачен, чтобы судить об этом, поэтому нет необходимости извлекать жидкость из резервуара. Если жидкость потеряла свои свойства, ее следует заменить.

Замена тормозной жидкости

Если жидкость чистая и нужно добавить всего несколько сотен миллилитров, достаточно просто открыть уравнительный бак и аккуратно добавить нужное количество. При замене жидкости технология более сложная. Потребуется подъемник и прозрачный резиновый шланг диаметром около 6 мм. Также можно оптимально подсоединить шприц и контейнер для использованной тормозной жидкости. Для начала следует поднять автомобиль и снять колеса. В большинстве автомобилей до выпускных клапанов не добраться, но, если это возможно, стоит отказаться от ненужных усилий.

С помощью шприца со шлангом необходимо удалить как можно больше жидкости из уравнительного бака и залить ее в подготовленный резервуар. Заполнить бак свежей жидкостью. Затем присоединить шланг к наиболее удаленному от топливного насоса клапану колеса (обычно справа сзади). Нажать тормоз до тех пор, пока вся использованная жидкость не выйдет наружу и не начнет вытекать свежая. То же самое действие следует повторить с клапанами других колес. Одновременно следует проверить уровень жидкости в уравнительном баке и пополнить его, когда он достигнет минимального уровня. Вся операция длится около получаса.

Важная информация

В автомобиле с ABS следует помнить, что система более чувствительна к загрязнению и смешиванию тормозной жидкости. Вышесказанное можно выполнить, но лучше всего начать всасывание использованной жидкости с левого переднего колеса (прямо рядом с насосом). Кроме того, для полной замены тормозной жидкости необходим вакуумный аспиратор. В автомобилях без ABS этот метод также полезен, но не столь необходим. Полная замена тормозной жидкости позволяет одновременно с этим удалять воздух из тормозных магистралей. Сама по себе вентиляция требует меньше жидкости. Некоторые водители, зная, что систему нужно только прокачать, а жидкость все еще работоспособна, снова используют ее. Это не рекомендуемый метод, но в экстренных ситуациях он работает достаточно хорошо. Отработанную тормозную жидкость необходимо утилизировать. Она очень вредна, может загрязнять воду или почву, а сжигание ее в неподходящей печи может привести к отравлению мышьяком.

Leave a Reply