Кондиционер в автомобиле. Все что нужно знать

Сегодня системы кондиционирования воздуха стали стандартом в большинстве автомобилей. Даже самые дешевые и экономичные автомобили оснащены кондиционерами, поэтому стоит знать устройство этой системы, как ее обслуживать и наиболее распространенные дефекты.

Что такое кондиционер в автомобиле?

Основными элементами системы кондиционирования в автомобиле являются, главным образом, охладитель (или конденсатор), компрессор, дозирующий клапан, испаритель и бак рабочей среды. Многие используют кондиционирование воздуха, когда температура окружающей среды отличается от той, которую хочется получить в салоне автомобиля. Поэтому его работа основана на охлаждении поступающего в автомобиль воздуха, иными словами — на отводе тепла из него. Это относится к части испарителя, в рабочую среду которого течет в жидком (сжатом) виде хладагент. Здесь он расширяется и испаряется. Затем температура стенок испарителя снижается, так как это требует тепла, которое отводится от стен. Благодаря увеличенной внешней поверхности испарителя, получаемой за счет ребер, воздух, продавливаемый через вентилятор, имеет возможность охлаждаться.

Испаряемая рабочая жидкость снова сжимается компрессором системы кондиционирования и поступает под давлением через охладитель. Поэтому этот процесс является постоянным. Стоит отметить, что регулирование охлаждающей способности может осуществляться тремя способами, такими как: дозирование подачи рабочей жидкости в испаритель, изменение частоты вращения вентилятора и, наконец, периодическое включение и выключение компрессора.

В интересах кондиционера необходимо помнить о необходимости проведения регулярного ежегодного технического обслуживания. Среди этих мер следует отметить, прежде всего, полное удаление влаги из системы, заправку, замену масляного и воздушного фильтра, дезинфекцию испарителя и воздуховодов, замену осушителя (рекомендуемый период — каждые два года) и контроль всех элементов и функций системы с устранением возможных дефектов.

Какие части системы кондиционирования воздуха подвержены наиболее частым дефектам?

Здесь специалисты в первую очередь заменяют конденсаторы и компрессоры. В первом случае причиной неисправностей могут быть внешние факторы, такие как грязь, насекомые или даже пыль. Другими часто наблюдаемыми неисправностями являются утечки хладагента, вызванные дефектами сварных швов.

В случае компрессоров утечки хладагента и масла также могут быть опасными и привести к заеданию или износу насоса. Неисправность компрессора кондиционера также может быть вызвана избытком масла в системе, что может повредить внутренний клапан.

Летний сезон когда температура воздуха будет постоянно расти еще не скоро, все же стоит вспомнить несколько советов, как грамотно использовать систему кондиционирования воздуха в автомобиле. Это поможет избежать возможных осложнений для здоровья, связанных с возникновением теплового шока.

  • Перед началом вождения летом следует проветривать салон автомобиля;
  • Не следует слишком быстро снижать температуру в автомобиле;
  • Во избежание теплового удара в жаркую погоду, не следует устанавливать температуру в салоне ниже 7-9 C, чем снаружи;
  • За несколько километров до прибытия в пункт назначения, температура в автомобиле должна быть аккуратно выровнена с наружной — для этого нужно открыть окна;
  • Установите поток воздуха на ветровое стекло и ноги, а не прямо на лицо.

В связи с этим следует помнить о регулярном техническом обслуживании системы кондиционирования воздуха в автомобилях, а также умелом ее использовании. Это сэкономит много здоровья, времени и денег.

Leave a Reply