Как можно экономить бензин увеличивая давление в шинах

Шины Сумы — совершенству пределов нет. Поэтому при наличии практически линейной зависимости между давлением в шинах автомобиля и уменьшением расхода топлива может возникнуть логичная мысль, что колёса надо качать до предела их прочности, а это примерно вдвое выше, чем изначально рекомендованное давление. Но, как и все проявления экстремизма в технике, такой подход никуда не годится. Надо разобраться почему.

Давление и потребление

Согласно основам физики, расход топлива уменьшается со снижением сопротивления, то есть потерь на трение качения колеса с пневматической шиной. Потери эти тем скромнее, чем шина меньше деформируется при качении. Достигается это увеличением давления.

При уменьшении степени накачанности происходит обратный эффект. Изменение формы покрышки во время движения происходит циклически, по одному разу на каждый оборот колеса, и каждый раз при этом часть энергии бесполезно расходуется на нагрев. А поскольку вся она берётся из сгорающего бензина, то его расход увеличивается. Остаётся только узнать в какой мере.

Рассчитывать тут что-то бесполезно, как говорят физики, нельзя проинтегрировать сапог, поэтому периодически из любопытства проводятся тесты по замеру расхода топлива в различных случаях давления в шинах.

Непростая зависимость

Первое, что показывают все тесты – качественно всё совпадает с теорией, расход действительно зависит от давления обратно пропорционально, но никакой линейности тут нет.

Сильно реагируют на изменение давления устаревшие модели шин с мощными и жёсткими боковинами. Потери на внутреннее трение тут велики, поэтому при наличии цели на экономию давление надо держать на верхнем допустимом пределе. Превышать его не надо, поскольку из-за уменьшения площади и формы пятна контакта наступает неравномерный и быстрый износ протектора. Вышедшая из строя шина обнулит всю экономию топлива.

Меньше подвержены экономическому эффекту современные низкопрофильные колёса радиального типа с металлокордом. При изменении давления на треть расход уменьшался буквально на единицы процентов. При этом увеличивались нагрузки на ходовую часть, и ухудшалась управляемость. Суммарный эффект будет скорее отрицательным.

Вот чего точно не стоит делать – так это допускать уменьшение давления. Здесь и расход увеличивается куда радикальней, даже если спустило только одно колесо, и последствия могут наступить гораздо быстрее.

Вывод прост – не стоит превышать давление в шинах современного автомобиля выше рекомендованного значения, если посчитать все доходы и расходы, то никакой заметной экономии это не даст. А вот следить за его соблюдением в установленных рамках надо обязательно.

Leave a Reply