Замена трансмиссионного масла

О важности трансмиссионного масла, которое отвечает за поддержание КПД коробки передач, не нужно напоминать. Единственный вопрос — как ухаживать за автомобилем с точки зрения контроля трансмиссионной жидкости?

Трансмиссионное масло не подвержено экстремальным условиям эксплуатации, таким как моторное масло, и имеет очень большой срок службы по сравнению с другими жидкостями легковых автомобилей. Ситуация варьируется в зависимости от коробки передач (автоматической, механической) и производителя, но всегда правильно работающая система может длительное время работать без замены или добавления трансмиссионного масла. В этом отношении гидроусилитель рулевого управления идентичен коробке.

Механическая коробка передач

Для МКПП замена трансмиссионного масла не требуется. Некоторые ведущие компании (например, Fiat, Peugeot/Renault/Citroen) предполагают, что трансмиссионное масло в их автомобилях не теряет своих свойств даже после многих лет эксплуатации. В автомобилях этих марок нет необходимости заменять трансмиссионное масло или проверять и пополнять его уровень при наличии заметных потерь. В других транспортных средствах с механической коробкой замена должна производиться каждые 60 000-90 000 километров. Водители, которые этого не делают, утверждают, что 120 000 км и более можно безопасно проехать, и коробка передач будет продолжать работать. Только если оно окончательно засорится, ремонт будет затруднен или практически невозможен. Именно поэтому такие производители, как Renault, рекомендуют заменить трансмиссионное масло примерно через 100 000 км пути.

Автоматическая коробка передач

Удобная, и уже не очень популярная, АКПП требует гораздо большего внимания. В традиционном автомате уровень трансмиссионного масла должен проверяться почти так же часто, как и уровень моторного масла. В таких моделях, как правило, имеется масляный щуп. Кроме того, рекомендуется заменять трансмиссионное масло каждые 15-30 000 км. Коробки CTV (бесступенчатые) гораздо прочнее держатся. Они используются в более дорогих автомобилях Audi, Nissan, Mitsubishi. Достаточно менять трансмиссионное масло каждые 50 000 км, поэтому разница между ними и механическими коробками невелика.

Усилитель руля

Усилитель рулевого управления обычно содержит ту же жидкость, которая защищает трансмиссию. Он не так подвержен трению и высоким температурам. После нескольких лет эксплуатации жидкость можно заменить. Только в сочетании со старой автоматической трансмиссией может потребоваться более частая замена жидкости гидроусилителя руля.

Замена трансмиссионной жидкости

Если добавлять трансмиссионное масло, то по параметрам оно должно быть идентично используемому. Смешивание различных жидкостей может нанести вред коробке передач. Наиболее распространенными жидкостями являются GL-4, GL-5, ATF, но некоторые доступные модели имеют масло, которое практически не отличается от моторного. Дозаправка и замена не представляет особой сложности. Коробка обычно вмещает около 2,5 литров трансмиссионной жидкости и лучше всего откачивается, как только автомобиль выключен (нагретый). Проверка уровня жидкости выполняется следующим образом. Обычно коробка имеет контрольное отверстие в боковой стенке, закрытое винтом. Жидкость обычно извлекается с помощью большого шприца. Иногда можно выкрутить масляный поддон из редуктора и просто слить жидкость. Заправка проста. Любым способом (например, пищевым шприцем, воронкой и гибким шлангом) следует заливать трансмиссионную жидкость до тех пор, пока она не начнет вытекать наружу. Простого, но слегка грязного метода достаточно, чтобы достичь максимального значения, но не превысить его. К сожалению, конструкция коробки затрудняет полную замену масла без использования сильного вакуума, и, если планируется смена типа масла, лучше обратиться в сервисный центр.

Leave a Reply